
Модернизация общественного транспорта требует нестандартных решений. Встречайте «ГиперБАС» - новый газомоторный городской автобус повышенной пассажировместимости, который даст людям больше комфорта, а транспортным компаниям максимум экономической эффективности.
Трёхосный длинномер с кузовом 14,5 м. способен взять на борт 130 пассажиров и разместить на комфортабельных сиденьях сразу 51 человека. Количество мест для сидения на 90% больше, чем у стандартного городского низкопольного автобуса и на 40% больше, чем у 18-метрового сочлененного автобуса, что автоматически делает «ГиперБАС» максимально привлекательным для всех групп пассажиров.
Площадь низкого пола в салоне автобуса идентична стандартному низкопольной 12-метровой машине. При этом, несмотря на большое число сидений здесь достаточно пространства для комфортного перемещения. «ГиперБАС» оснащен откидной аппарелью для заезда колясок, расположенной в районе средней двери и адаптирован для маломобильных пассажиров. Широкие распашные двери обеспечивают оптимальную скорость входа и выхода.
Увеличенная общая пассажировместимость в сочетании с большим количеством сидений позволяют перевозчикам сократить количество автобусов на маршруте, используя вместо 3-х стандартных автобусов 2 «ГиперБАСа». Таким образом решается вопрос дефицита водительских кадров, высвобождается часть фонда оплаты труда, которую можно использовать в качестве мотивации для персонала.
Автобус 6270G4 использует компримированный природный газ, который на 30-40% дешевле дизельного топлива. При этом, несмотря на увеличенные габариты, потребление КПГ остаётся таким же, как у 12-метровых аналогов. Мощность двигателя 205 кВт.
Наличие третьей подруливающей оси сохраняет маневренность автобуса и решает сразу несколько других задач. Это рост грузоподъемности при снижении удельной нагрузки на каждое колесо. Третья ось в сочетании с более длинной базой даёт возможность создать оптимальную развесовку, увеличить ресурс подвески в целом и бережно относиться к дорожному покрытию, что особенно важно в жаркий летний период.
Передняя подвеска «ГиперБАСа» – независимая. Её наличие повышает устойчивость и плавность хода, а также эффективность борьбы с кренами в поворотах.
Одним из преимуществ «ГиперБАСа» является классическое продольное расположение силового агрегата, что значительно облегчает сервисное обслуживание мотора и навесного оборудования, в том числе вентилятора обдува радиатора.
Автобус оснащается современной климатической системой мощностью 40 кВт, высокопроизводительными отопителями и жидкостным подогревателем. Также здесь устанавливаются системы бесконтактной оплаты проезда, информационно-мультимедийный комплекс с большим экраном и яркими маршрутоуказателями, система видеокамер кругового обзора с записью на жёсткий диск.
Место водителя оснащается бортовым компьютером с большим жидкокристаллическим экраном, бортовым комплексом связи и навигации, тахографом и эргономичной, интуитивно понятной панелью управления. С автоматической 6-ступенчатой коробкой переключения передач управлять «длинномером» в городе становится легко и приятно.
Volgabus 6270G4 будет выпускаться как в городском, так и в пригородном (междугородном) исполнении, что значительно расширяет возможности его использования в пассажирских, ведомственных и корпоративных перевозках. В пригородной (междугородной) версии предусмотрены рекордные 65 сидячих мест, мягкие кресла и багажные отсеки объёмом 6 куб. м. Обе комплектации по желанию заказчика могут быть агрегатированы дизельным ДВС и механической КПП.
| Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 14520х2550х2900 (3350 с баллонами) |
| База, мм | 6900 + 1500 |
| Колёсная формула / ведущие колёса | 6х2 / средние |
| Формула дверей | 2х2х0 |
| Масса снаряженная, кг | 16 000 |
| Кузов | Одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки. Внешняя обшивка боковин – алюминиевые панели. Антикоррозийное, антигравийное и шумопоглощающее покрытие |
| Силовой агрегат | Двигатель газовый рядный, вертикального типа, 6-ти цилиндровый (Евро-5) WEICHAI WP7NG290E51. |
| Максимальная мощность, кВт | (мин-1) 205 (2100) |
| Трансмиссия | Автоматическая, 6-ступенчатая |
| Подвеска передняя | Пневматическая, независимая с системой электронного управления (ECAS), с функцией kneeling на правую сторону, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с регулятором положения кузова и стабилизатором поперечной устойчивости |
| Подвеска средняя | Пневматическая с системой электронного управления (ECAS), с функцией kneeling на правую сторону, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с двумя регуляторами положения кузова, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Подвеска задняя | Пневматическая с системой электронного управления (ECAS), с функ-цией kneeling на правую сторону, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами |
| Ведущий мост / задняя подруливающая ось | Dana (I=6,14) / Dana |
| Рулевое управление Рулевой механизм с гидроусилителем, возможностью регулировки рулевой колонки по высоте и углу наклона. | |
| Тормозная система | Пневматическая, трехконтурная с разделением на контуры по осям с ABS, тормозные механизмы всех колес дисковые. |
| Газовые баллоны | Металлокомпозитные, тип 3, V=123 л, общий V=984 л. |
| Шины | Индекс нагрузки 152/148, категория скорости "J", 275/70 R22.5 |