По данным «Автостата», в прошлом году с помощью параллельного импорта физлица ввезли в Россию 150 тыс. новых автомобилей и около 400 тыс. — подержанных
Несмотря на изменение величины утилизационного сбора с октября 2024 года, сегмент параллельного импорта автомобилей продолжает демонстрировать устойчивую привлекательность. Эта модель ввоза важна не только для индивидуальных покупателей, но и стала значимым каналом для профессиональных участников рынка — автодилеров. Как отмечают аналитики, параллельный импорт преодолел за 2 года путь от вынужденной меры к устойчивой модели для физлиц и дилеров. Согласно данным аналитического агентства Автостат, в течение 2024 года физическими лицами было ввезено на территорию страны около 550 тысяч автомобилей по параллельным каналам. Однако все большую роль в этом процессе начинают играть дилерские центры, для которых параллельный импорт превратился из временного решения в полноценное и перспективное бизнес-направление. Аналитики прогнозируют сохранение и укрепление данной тенденции в 2025 году.
ТКБ, как ключевой финансовый партнер рынка параллельного импорта, видит свою роль в обеспечении участников отрасли — дилеров и частных клиентов — надежными и адаптивными решениями. Мы прогнозируем сохранение объемов импорта подержанных автомобилей в 2025 году на уровне 2024-го.