С 1 октября 2024 года и с 1 января 2025 года в России произошло значительное повышение ставок утилизационного сбора — рост составил порядка 70–85 %, с дальнейшей ежегодной индексацией до 2030 года.
На первый взгляд может показаться, что это приведёт к заметному росту цен на автомобили, особенно при ввозе через параллельный импорт. Но для автомобилей, заказанных под клиента, это повышение не оказывает существенного влияния. Объясняем, почему.
Если автомобиль ввозится физическим лицом для собственных нужд и не продаётся в течение года, применяется льготный утильсбор:
Новые ставки — от 180 тысяч до более миллиона рублей — касаются автомобилей, ввозимых для перепродажи. То есть, если авто завозит компания или частное лицо с целью продажи в течение года, применяется полный утильсбор. В случаях, когда автомобиль ввозится под заказ и оформляется на покупателя, такие ставки не применяются. Это позволяет сохранить выгодную цену, даже с учётом пошлин и доставки.
В 2025 году вводятся более строгие методы расчёта утильсбора, чтобы пресечь схемы с занижением стоимости и фиктивным оформлением. Однако эти меры направлены на спекулянтов и перекупщиков, а не на конечных покупателей. Честный заказ автомобиля для личного пользования с соблюдением всех правил не попадает под ужесточения.
Повышение утильсбора для коммерческого ввоза приводит к снижению потока перекупщиков, а значит — меньше конкуренции и перегрева цен. Это делает рынок параллельного импорта более прозрачным и выгодным для конечного потребителя.
Сценарий ввоза | Утилизационный сбор | Влияние на цену |
---|---|---|
Личный заказ через физлицо, без перепродажи | 3 400–5 200 ₽ | Почти нет |
Коммерческий ввоз или перепродажа | 180 000 ₽ и выше | Существенное |
Если хотите узнать, как правильно оформить заказ авто под ключ с минимальными затратами — оставьте заявку. Мы проведём консультацию, подберём модель и оформим всё "под клиента", с учётом актуального законодательства.